Добро пожаловать в Понивилль, пидрила!
Словно это было вчера. Заходишь в среднюю школу, "большую школу", только максимум раза 3 в неделю. В коридоре толпятся старшеклассники, ворча, что из-за мелких перед выходом затор. Немного страшно: все они такие большие, их движения быстры и неловки. Кажется, вот-вот зашибут. Строем, за учителем, тащимся в столовую...
На уроках нам каждый день твердили: "Вы должны хорошо учиться в "маленькой" школе, в "большой" будет очень тяжело. Там вы не будете ютиться в одном классе, вы САМИ будете бегать по кабинетам! Там будут проверять каждую помарку в ваших работах!"
Учеба во вторую смену имела свои плюсы и минусы. Кажется, смена начиналась в 13.30-14.00, а домой я приходила в 19. Зато теперь я учусь в большой школе! Как же тогда гордость переполняла мое сердце...
Но перейдя из четвертого класса начальной школы в 5 класс средней, мы вновь автоматом становились мелкими. Фейл. Зато про "в большой школе тяжелее" оказалось пустой брехней.
На старшеклассников мы могли смотреть только перед первым уроком: красивые, яркие, свободные: нетерпелось вырасти и стать такими, как они. Несмотря на то, что забот у них выше крыши... Они игнорируют школьную форму, они никого не боятся, им прощают авантюры. А нам дают втык, если, например, волосы не убраны в хвост у девочек, и рубашки не заправлены у мальчиков. И мало того... Только попробуй не сделать домашнее задание!
Столовая - святая святых всея школы. Особенно с тех пор, как туда устроилась мама Лены: еда просто отменная! Тяжелее всего туда попасть в понедельник или пятницу, как раз тогда, когда мы официально не едим. Но я же туда иду не еду у мелких воровать, а покупать за свои честные родительские деньги! Но даже так в столовую все равно надо "прошмыгнуть". Ведь в понедельник и пятницу там дежурят Хабаров и Анна Юрьевна, а у них по столовке весьма жесткий фейс-контроль.
После звонка вещи беспорядочно выбрасываются в сумку, и с учительским " Все свободны" я выбегаю из кабинета. Внизу в коридоре затор. Пробираюсь через него, в голове одна мысль: "Гребаная пиздюшня!". Миновав толкучку, с досадой замечаю: не успела. Хабаров уже стоит на положенном месте и жестко отсеивает нахлебников от тех, кто сегодня действительно ест. Фома останавливается возле меня.
- Не успели?
- Не успели.
Мы стоим возле зеркал, ожидая звонка. Ну и хрен с ним, что опоздаем на 10 минут на литературу: не голодать же!
- А теперь только льготники. Пшел отсюда, Редька, ты не льготник! - слышится грубовато-саркастический голос Хабарова и я мгновенно реагирую. Подхожу ко входу, невинно улыбаюсь:
- А мы - льготники с деньгами!
- Ох... Да проходите, проходите, - смеется он и отходит в сторону. Сзади слышатся похвалы от Фомы.
После хорошего обеда еще остается время до звонка, мы ждем учителя возле кабинета.
Вот и пришло это время: туфли, косметика, серо-синяя юбка необычного фасона, голубая блузка. Или мо-о-одная кофта и облегающие зад джинсы. Или... короче, никакой больше формы, и пусть только попробуют нас обвинить в нарушении школьного устава!
Дети ведут себя так, словно знают нас каждого поименно: еще бы, ведь мы всегда на виду, мы старшеклассники!
Учителям работать с нами, взрослыми людьми, куда приятней. Есть, конечно, свои недочеты: правило "учитель всегда прав" больше не в силе.
Конечно, иллюзия взрослости всего лишь иллюзия. Но теперь все немного иначе.
Смешавшись с толпой у входа, я, захватив свои вещи из раздевалки, незаметно выбегаю на улицу. Еще прохладный, весенний ветер ударяет в лицо, и я быстренько заворачиваю за школу. Оказавшись вне поля зрения, я, звонко рассмеявшись, бегу домой: свалила с последних уроков, завтра дадут втык.
Сила, свобода... Самостоятельность?
На следующий день красной ручкой написано в дневнике: "Добровольно ушла с урока литературы" *роспись*; "Из 26 уроков физкультуры пропущено 9" *роспись*
Ниже, синей ручкой и моим корявым почерком: "Валя плохая девочка, ее надо наказать =Р"
На уроках нам каждый день твердили: "Вы должны хорошо учиться в "маленькой" школе, в "большой" будет очень тяжело. Там вы не будете ютиться в одном классе, вы САМИ будете бегать по кабинетам! Там будут проверять каждую помарку в ваших работах!"
Учеба во вторую смену имела свои плюсы и минусы. Кажется, смена начиналась в 13.30-14.00, а домой я приходила в 19. Зато теперь я учусь в большой школе! Как же тогда гордость переполняла мое сердце...
Но перейдя из четвертого класса начальной школы в 5 класс средней, мы вновь автоматом становились мелкими. Фейл. Зато про "в большой школе тяжелее" оказалось пустой брехней.
На старшеклассников мы могли смотреть только перед первым уроком: красивые, яркие, свободные: нетерпелось вырасти и стать такими, как они. Несмотря на то, что забот у них выше крыши... Они игнорируют школьную форму, они никого не боятся, им прощают авантюры. А нам дают втык, если, например, волосы не убраны в хвост у девочек, и рубашки не заправлены у мальчиков. И мало того... Только попробуй не сделать домашнее задание!
Столовая - святая святых всея школы. Особенно с тех пор, как туда устроилась мама Лены: еда просто отменная! Тяжелее всего туда попасть в понедельник или пятницу, как раз тогда, когда мы официально не едим. Но я же туда иду не еду у мелких воровать, а покупать за свои честные родительские деньги! Но даже так в столовую все равно надо "прошмыгнуть". Ведь в понедельник и пятницу там дежурят Хабаров и Анна Юрьевна, а у них по столовке весьма жесткий фейс-контроль.
После звонка вещи беспорядочно выбрасываются в сумку, и с учительским " Все свободны" я выбегаю из кабинета. Внизу в коридоре затор. Пробираюсь через него, в голове одна мысль: "Гребаная пиздюшня!". Миновав толкучку, с досадой замечаю: не успела. Хабаров уже стоит на положенном месте и жестко отсеивает нахлебников от тех, кто сегодня действительно ест. Фома останавливается возле меня.
- Не успели?
- Не успели.
Мы стоим возле зеркал, ожидая звонка. Ну и хрен с ним, что опоздаем на 10 минут на литературу: не голодать же!
- А теперь только льготники. Пшел отсюда, Редька, ты не льготник! - слышится грубовато-саркастический голос Хабарова и я мгновенно реагирую. Подхожу ко входу, невинно улыбаюсь:
- А мы - льготники с деньгами!
- Ох... Да проходите, проходите, - смеется он и отходит в сторону. Сзади слышатся похвалы от Фомы.
После хорошего обеда еще остается время до звонка, мы ждем учителя возле кабинета.
Вот и пришло это время: туфли, косметика, серо-синяя юбка необычного фасона, голубая блузка. Или мо-о-одная кофта и облегающие зад джинсы. Или... короче, никакой больше формы, и пусть только попробуют нас обвинить в нарушении школьного устава!
Дети ведут себя так, словно знают нас каждого поименно: еще бы, ведь мы всегда на виду, мы старшеклассники!
Учителям работать с нами, взрослыми людьми, куда приятней. Есть, конечно, свои недочеты: правило "учитель всегда прав" больше не в силе.
Конечно, иллюзия взрослости всего лишь иллюзия. Но теперь все немного иначе.
Смешавшись с толпой у входа, я, захватив свои вещи из раздевалки, незаметно выбегаю на улицу. Еще прохладный, весенний ветер ударяет в лицо, и я быстренько заворачиваю за школу. Оказавшись вне поля зрения, я, звонко рассмеявшись, бегу домой: свалила с последних уроков, завтра дадут втык.
Сила, свобода... Самостоятельность?
На следующий день красной ручкой написано в дневнике: "Добровольно ушла с урока литературы" *роспись*; "Из 26 уроков физкультуры пропущено 9" *роспись*
Ниже, синей ручкой и моим корявым почерком: "Валя плохая девочка, ее надо наказать =Р"
Сила, свобода... Самостоятельность? - Самонадеянность, безделье, распущенность.
Первый раз соглашусь с Ди Оо
Но это приятно, так что Валю не обвиняю нисколько. Сама такой была.